Имя: Mercedes F100
Дебютировал: 1991 г Североамериканский международный автосалон в Детройте
Технические характеристики: передний привод, шести цилиндровый двигатель, работающий на водороде, пять сидений (с центральным сиденьем водителя), солнечные элементы на крыше, вращающиеся передние двери
Почему мы вспоминаем это сейчас:
Итак, он может быть не так красив, как 300 SL, но F100 не был создан, чтобы выиграть конкурсы красоты. Основная идея концепции заключалась в том, чтобы использовать как можно больше технологий.
Благодаря центральному сиденью водителя, похожим на легендарный суперкар «McLaren F1» и еще один из наших забытых концепций, BMW Z13, F100 был очень необычным MPV, оснащенным множеством функций, которые были довольно особенными в то время. Фактически, многие важные и полезные вещи по-прежнему недоступны в качестве стандарта и на многих современных автомобилях. К ним относятся электрические сиденья, спутниковая навигация, электрически регулируемое рулевое колесо, система контроля давления в шинах и карта ключей.
У него также были ксеноновые фары (которые, кстати, выглядят так же, как у S-Class W221). Между прочим, эта технология впервые появилась в этом году с автомобилем BMW 7 серии. Предваряя вопросы о том, чем же F100 так покорил автомобильный мир, сразу скажу, что он поставляется с управляемым голом телефоном и даже имеет обратную камеру. Если это было недостаточно впечатляюще, скажу, что Mercedes удалось встроить мобильный факс и персональный компьютер.
Чтобы «накормить» все это огромное количество техники энергией, есть солнечные элементы, встроенные в крышу. Они охватывают поверхность почти двух квадратных метров и поставляют до 100 ватт энергии. Он, безусловно, требовал дополнительного «сока», поскольку даже сенсорные передние двери были электрическими, предоставляя доступ к пяти местам ковша внутри, расположенным в своеобразной компоновке 1 + 2 + 2.
Также мы вряд ли бы стали сейчас писать о нем, если бы не было этого огромного множества новаторских технологий. «Мерседес» установил автоматическую систему удержания на полосе и мониторинг слепых зон, а также автономный интеллектуальный круиз-контроль, работающий вместе с радарами спереди и сзади.
И последнее, но не менее важное: F100 спроектирован с платформой с приводом на передние колеса, так же как 4-в-одном 1995 Vario Research Car, о котором мы говорили в прошлом году в недельной серии Concept We Forgot. Только в 1997 году, когда был выпущен первый серийный автомобиль FWD с трех конечным звездным значком с приходом A-Class W168.
О, и мы упоминали, что двигатель внутреннего сгорания работает на водороде? Да, инженеры Mercedes экспериментировали с несколькими силовыми решениями, и эта необычная установка была одной из них.